От фантастики к реальной жизни: новая зарубежная и отечественная техника

Leave a comment

В нашу жизнь мировое авиастроение вошло в прошедшем столетии. Все началось с элементарной фанеры, с активного поиска двигательных механизмов, с начала изобретения легких и прочных материалов, с взлётов и падений.

Каких высот нам удалось добиться на сегодняшний день?

Прогресс, который претерпевает модернизированная военная техника последних разработок, разумеется, впечатляющий! Здесь всё! И качество, и дальность, и количество, и вес. Однако и издержки, как на эксплуатацию, так и на обслуживание любой, будь то мировой космической техники или новой боевой техники выросли в разы, а если вести речь отдельно про организацию полётов, то на решение этого вопроса тратятся колоссальные суммы! Да вот, к сожалению, периодические случаи авиакатастроф все же отмечаются, вызывая у людей аэрофобию.

Развитие самолетостроения с момента появления получило два направления. Это самолетостроение и дирижаблестроение, которые представлялись самыми эффективными способами преодоления земной гравитации.

Результаты исследований в области производства воздушного шара позднее были взяты за основу в при создании космических систем. С течением времени также отказались от дирижаблестроения, в основном по причине многочисленных крушений из-за вспышки водорода — наполнителя в дирижаблях. Водород являлся самым доступным и дешевым газом. И вот уже теперь многие авиаконструкторы опять начали думать о дирижаблестроении. Параллельно с испытанием новых разработок в сфере дирижаблестроения, модели, которыми представлена новые технические средства водной обороны стран СНГ
, непрерывно претерпевают изменения и модернизируются.

Самое важное, чем отличается современная авиа техника Америки — модернизированная модель вертолета Bell Helicopter OH-58, например
— это применение передовых технологий. Глядя на этот прогресс, волей-неволей возникает мысль, что же нас ждет впереди?

Не исключено, что в небо поднимется цельнометаллический дирижабль, который проектировал Циолковский. Этот транспорт, без сомнений, транспорт будущего. С каждым десятилетием вопрос экономии природных ресурсов становится все актуальней. На полет тяжелой машины уходит 30 — 70 тонн керосина, при этом при взлете расходуется основная его часть. Если представить, сколько самолетов в каждой стране ежедневно поднимается в небо, цифра получится огромной.

Вперед к разработкам будущего!

Поиски других высокоэффективных способов преодоления притяжения Земли… Многие учёные разных стран озадачены этим вопросом. Наверное, создадут антигравитатор, или задействуют магнитное поле планеты. Или придумают, как использовать солнечную энергию. Одно очевидно — уже сейчас нужно действовать. Ведь будущее уже близко…