Ледокол «Красин» — легенда русского флота

Leave a comment

Ледокол «Красин» — это эпическое судно, бороздившее океаны и моря больше, чем полвека, кроме того, это единственный Российский ледокол-музей. Пришвартован он на набережной имени лейтенанта Шмидта, в нем находится филиал известного Калининградского музея Мирового океана.

Строить ледокол красин, который изначально назывался в честь старинного богатыря из былин – Святогор, начали в январе 1916 года в английском городке Ньюкасле. В октябре 1916 его зачислили в состав военного флота в России, а в марте 1917 года, после того как он прошел испытания, включили в состав флота Северно-Ледовитого океана.

В марте 1917 года на нем подняли Андреевский флаг. В августе 1918 года командование приказало преградить путь интервентам из Англии к Архангельску путем потопления судна на фарватере Северной Двины. Однако ледокол затопили неудачно, и чуть позже англичане достали его со дна. До 1921 года «Святогор» ходил под флагом Англии. В 1921 году при личном участии народного комиссара внешней торговли Л.Б. Красина это судно выкупили у Англии. А после его смерти в 1927 году ледокол получил его имя, а уже в октябре 1928 года он стал первым судном торгового морского флота награжденным Орденом Трудового Красного Знамени.

В 50-ых годах выполнили капитальную реконструкцию и ремонт судна, а в апреле 1972 года его передали Министерству геологии, чтобы оно провело геолого-разведочные работы на Крайнем Севере. Ледокол переоборудовали и оснастили дополнительными источниками электроэнергии, которые позволяли береговым установкам бурить нефтяные скважины. После переоборудования корабль снизил свою ледопроходимость и его перевели в научно-исследовательский класс. В 1979 году создали новый электрический ледокол «Красин», а дабы избежать неразберихи научно-исследовательскому судну дали имя «Леонид Красин». Оно выполняло работы в Гренландском и Баренцевом море и на Шпицбергене, а последнее плавание его датировано 1998 годом.

С февраля 1992 судно стало историческим памятником государственного значения, а уже в мае того же года его зарегистрировали в Российском реестре музеев. В 1995 тут открыли первую экспозицию, а с 2004 ледокол «Красин» стал филиалом Музея мирового океана. На сегодняшний день он является одним из самых популярных музеев всей северной столицы. Обзорная экскурсия включает в себя осмотр капитанского мостика, кают и штурманской рубки. Отдельную экскурсию организовали в самое сердце ледокола – машинное отделение. Ходит легенда, что иногда здесь появляется приведение в виде белого облачка, которое постоянно чем-то грохочет.

Для посетителей школьного и дошкольного возраста существуют специальные экскурсии, занятия и игры, но стоит знать, что им на борт можно пройти только в сопровождении взрослого. На судне развернуты как временные, так и постоянные экспозиции. Главной своей задачей музей считает сохранение судна, которое было лучшим ледоколом всего мира целых 35 лет с момента своей постройки. «Красин» не напрасно называют легендой флота России – в 2012 году ему исполнилось 95 лет.